Новости
Переговоры об изготовлении двух аэросаней Вепрь

26.11.2012 :: Переговоры об изготовлении двух аэросаней Вепрь


Обновлен дизайн нашего сайта

25.11.2012 :: Обновлен дизайн нашего сайта


Отзывы
Рудый Александр
Низкие цены. Хорошее качество. Изготовили в срок. Результатом очень доволен.
Евгений М.
Ребята молодцы!! Катер замечательный получился! Успехов вам!!!
Роман
Всегда обращал внимание на соотношение цены и качества. Но меня приятно удивили. Качество лодки оказалось намного лучше.
Бондарев Алексей
Отличная и слаженная команда. Действительно профи в своем деле.

Отзывы наших клиентов

;
Домен и сайт продаются! E-mail: in@web-sadovnik.com
Болотоходы и снегоходы

Что такое болотоход?

Болотоход – многоцелевое полноприводное транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для перевозки людей и грузов в условиях полного бездорожья: болотистая и пересеченная местность, водные пространства, грунт с низкой несущей способностью, лед на водной поверхности, сугробы, снег с водой и т.д.

 

Иначе говоря, болотоход - это тип вездехода, который способен передвигаться по любым труднодоступным местам ( как и аэросани) но специализирован для езды по заболоченным территориям, а также для того, чтобы преодолевать различные водные преграды. Болотоход без особых усилий пройдет там, где не каждый вездеход справится. Он способен с легкостью преодолевать подъемы пересеченной местности и выходить из воды на крутой берег или лёд, двигаться вдоль уклона до 40° и по старой вырубке с высотой пеньков до 8 сантиметров. Главной особенностью болотохода является малое удельное давление на грунт (менее 3*104 Па).

 

Различают 4 основных модификации болотохода:

  • шнековый или шнекороторный,
  • гусеничный
  • колёсный
  • болотоход на воздушной подушке

шнекоход (архивное фото)
Шнековый (шнекороторный) болотоход
или, как его еще называют, шнекоход базируется на движителе в виде большого герметического цилиндра (винта Архимеда), на наружной поверхности которого имеется винтовая спираль, выполняющая роль грунтозацепа. Наиболее перспективными оказались машины, у которых вся масса машины распределяется между двумя винтовыми движителями и передними управляемыми лыжами. Машина не погружается корпусом ни в болото, ни в воду, а, следовательно, не имеет дополнительного сопротивления от трения корпуса о преодолеваемую среду. Обладает уникальной проходимостью в условиях грязи, снега и льда, однако наносит большой урон грунту, в связи с чем такая конструкция на сегодняшний день используется достаточно редко.


Разновидностью шнекохода является вездеход на полых металлических колесах-барабанах. Вездеход-болотоход такого типа был создан в советское время специалистами Киевского отделения института связи. Базой для него являлся мощный трактора, который отлично передвигался по болотным топям и форсировал водные преграды благодаря колесам-барабанам. Они одновременно служили и движетелями, и поплавками, а высокие ребра-грунтозацепы играли роль гребных лопаток водяного колеса.

гусеничный болотоход Ветлуга
Болотоход на гусеницах
выполняется на базе лёгких и широких резино-металлических ленточных движителей, причем в большинстве случаев их попарно монтируют на опорно-поворотных механизмах. Гусеничный движитель был создан в 1879 году русским изобретателем Федором Абрамовичем Блиновым специально для преодоления бездорожных пространств, поэтому он позволяет идти по глубокому снегу, не рассматривать кусты в качестве препятствия, легко взбираться на заснеженные и песчаные горки. Подобная проходимость доступна в большинстве случаев лишь гусеничной технике, что сделало «гусеницу» основой для значительного числа моделей различного рода вездеходов и внедорожников.

колёсный болотоход Скорпион-3
Колёсный болотоход
имеет невысокие удельные нагрузки на широкие колёса большого диаметра с эластичными бескамерными шинами низкого (от 0,5 атм.) и сверхнизкого (менее 0,5 атм.) давления со слаборазвитым рисунком протектора. Высокий дорожный просвет болотохода на шинах низкого давления позволяет перемещаться по старым вырубкам над пеньками и заброшенным дорогам с глубокой колеей. В отличие от колесного вездехода имеет независимую длинноходовую (с большой амплитудой колебаний) подвеску всех колес, что позволяет улучшить её артикуляцию и, таким образом, проще преодолевать неровности. В трансмиссии применяются дифференциалы повышенного трения, которые увеличивают проходимость машины. Отличается уникально бережным отношением к природе, сохраняя практически нетронутым растительный ландшафт и почву. Все колесные машины более экономичны, чем равные им по массе гусеничные, создают меньше шума и имеют больший запас хода. Данная конструкция болотохода является в настоящее время самой распространенной во всех климатических зонах.

болотоход на воздушной подушке
Особенностью болотохода на воздушной подушке является то, что он при движении не соприкасается с поверхностью земли или воды, а как бы парит на высоте, не превышающей 0,1 его длины. Болотоходы такого типа часто относят к классу амфибий. Давление этих аппаратов на поверхность грунта в 100...400 раз меньше, чем давление колес или гусениц. Этот эффект достигается за счет создания двигателем избыточного давления воздуха под днищем, вследствие чего возникает подъемная сила, приподнимающая и уравновешивающая болотоход над поверхностью. Подача воздуха в воздушную подушку может осуществляться посредством отбора потока от основных маршевых винтов (совмещенный тип) или с помощью дополнительных «нагнетательных» вентиляторов (раздельный тип нагнетающей установки). Свои максимальные характеристики болотоход на воздушной подушке может показать только в условиях идеально ровной поверхности. На практике же движение довольно затруднено. Поэтому транспортные средства на воздушной подушке, используемые именно в качестве болотоходов, т.е. в труднопроходимых условиях, популярностью не пользуются.


Разновидностью болотохода является снегоход-болотоход (синонимы: снегоболотоход, снеговодоболотоход, болотоснегоход), который предназначен, прежде всего, для преодоления снежной целины. Идея снегоболотохода появилась еще в 70-х годах, когда жители Севера привинтили камеры от грузового автомобиля к мотоциклу и получили так называемый каракат, который мог легко двигаться по пушистому снегу и не тонуть в полыньях.

снегоболотоход Метелица
Как и обычный болотоход, снегоболотоход может быть на колесном или гусеничном движетеле, как, например, в уникальном снегоболотоходе «Метелица». Это внедорожное транспортное средство, которое представляет собой привычный городской автомобиль с возможностью достаточно быстрого перехода с колёс на гусеницы и обратно благодаря использованию гусеничного модуля. Этот модуль позволяет значительно уменьшить цену снегоболотохода по сравнению с покупкой традиционного тяжёлого вездехода. Да к тому же обычный вездеход на городской асфальт просто не пустят...


Несомненно, цена на болотоходы выше, нежели на обычные вездеходы, в силу специфики конструкции и повышенного качества узлов. Однако они отрабатывают свою цену по полной, совершенно не вызывая проблем ни в эксплуатации, ни в обслуживании.

снегоболотоход для охоты
Благодаря болотоходам у вас появится отличная возможность не зависеть от обстоятельств и просто прокладывать маршрут там, где, возможно, вообще никогда не ступала нога человека. Особенно интересен будет болотоход для рыбаков и охотников, ведь он может использоваться в любой сезон года, открывая новые перспективы при охоте на уток или рыбалке на тонком льду. На болотоходе удобно передвигаться по плавням, высокой траве и камышу. Также болотоходы активно покупаются представителями службы МЧС, структур уровня армии, лесозаготовителями, геологами, лесниками, охотоведами.


Принимаются заказы на изготовление болотоходов в любых его разновидностях. Предоставляем документы для регистрации в Гостехнадзоре, что позволяет ездить не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

 

Чтобы заказать болотоход или снегоход, позвоните нам +7 (921) 440-1000 или напишите в форму обратной связи.