Новости
Переговоры об изготовлении двух аэросаней Вепрь

26.11.2012 :: Переговоры об изготовлении двух аэросаней Вепрь


Обновлен дизайн нашего сайта

25.11.2012 :: Обновлен дизайн нашего сайта


Отзывы
Рудый Александр
Низкие цены. Хорошее качество. Изготовили в срок. Результатом очень доволен.
Евгений М.
Ребята молодцы!! Катер замечательный получился! Успехов вам!!!
Роман
Всегда обращал внимание на соотношение цены и качества. Но меня приятно удивили. Качество лодки оказалось намного лучше.
Бондарев Алексей
Отличная и слаженная команда. Действительно профи в своем деле.

Отзывы наших клиентов

;
Домен и сайт продаются! E-mail: in@web-sadovnik.com
Катер на воздушной подушке. Принцип действия и технические решения

Hovercraft - судно на воздушной подушкеПонятие судна на воздушной подушке

Судно на воздушной подушке (СВП или hovercraft) – это транспортное средство, которое может двигаться со значительной скоростью на небольшом расстоянии над любой относительно ровной поверхностью на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетанием воздуха под днище.

«Подушка» приподнимает и поддерживает судно над водой или землей, уменьшая силу трения и, тем самым, увеличивая скорость корабля, а поступательное движение обеспечивает движитель (чаще всего воздушный или водяной винт, иногда – турбореактивный двигатель или водомёт). Воздух под днище может подаваться двумя способами:

  1. при помощи так называемого рассекателя, отбирая часть потока от основных маршевых винтов (совмещенный тип);
  2. с помощью вентиляторов, дополнительно нагнетающих воздух (раздельный тип установки). 

От высоты воздушной подушки зависит, насколько легко судно будет преодолевать различные препятствия на суше или волнение на воде. 

Управление катером на воздушной подушке

Volkswagen Aqua Hovercraft Concept Unveiled. 5.Движение катера на воздушной подушке при всём желании сложно назвать полётом. Ведь даже при абсолютно ровной поверхности он парит над ней на расстоянии всего нескольких сантиметров. В реальных же условиях судно на воздушной подушке постоянно контактирует с поверхностью, поэтому наибольшая скорость достигается на поверхностях с низким коэффициентом трения, прежде всего, на льду. Средняя же скорость во многом зависит от соотношения веса катера и площади подушки. Чем меньше масса судна на квадратный метр, тем, соответственно, выше скорость.


управление катером при помощи воздушного руляДля управления катером чаще всего за маршевым винтом устанавливается воздушный руль. Помимо вертикального руля для маневрирования, существуют горизонтальные рули либо закрылки для управления дифферентом катера. Это необходимо при неравномерной загрузке или поднятии кормы либо носа для выполнения маневра.

Для того, чтобы удерживать судно без движения, необходимо стабилизировать соотношение утечки воздуха из-под днища и его поступления. Существенно уменьшить расход воздуха можно в том случае, если предельно сократить периметр воздушной подушки, сохранив максимально возможной площадь. Это возможно, если придать днищу судна на воздушной подушке круглую или эллипсоидную форму.

Еще одна возможность уменьшить относительные потери воздуха – увеличить размеры судна. Площадь подушки и, соответственно, ее грузоподъемность, растет пропорционально увеличению линейных размеров судна во второй степени, а периметр, т. е. потери воздуха из подушки, – пропорционально увеличению его размеров в первой степени. Благодаря этому, увеличив размер судна, можно уменьшить расход воздуха, отнесенный к одной тонне массы судна.

Конструктивные особенности судна на воздушной подушке

судно на воздушной подушке с водоизмещением 150 тоннСледуя авиационным традициям, первые суда на воздушной подушке были клепаными. Но их эксплуатация показала низкую надежность этого типа соединения. Поэтому с 1974 года корпуса из высокопрочных коррозионостойких алюминиево-магниевые сплавов стали скрепляться сваркой. Также были введены в эксплуатацию и специальные профили лопастей воздушных винтов, которые позволяют достичь высоких показателей КПД на небольших скоростях. Кроме того, на сегодняшний день практически все суда на воздушной подушке водоизмещением свыше 100 тонн имеют единую втулку винта, обеспечивающую безотказность работы воздушных винтов при изменении их шага.

Значительное количество исследований было проведено и в области создания гибких ограждений. В частности, была установлена зависимость прочности и износостойкости материалов от характера применяемых волокон, их кручения и вида плетения, пропиток и состава покрывающих смесей. А применение на катерах последних разработок резинотканевых материалов способствует значительному повышению мореходности и амфибийности судов при возможности их длительной эксплуатации без ремонта.

Чтобы заказать катер или любое другое судно на воздушной подушке, позвоните нам +7 (921) 440-1000 или напишите в форму обратной связи.